Уважаемые родители!
Свежие новости, фотоотчёты, ...
В конце ноября в детском саду № 10 в старшей ...
Игры с манкой. Памятка для родителей
Учим стихи. Советы и рекомендации
Графические диктанты по клеточкам
ИЗ НАШЕГО АЛЬБОМА:
Воздействие
телевидения на маленьких детей часто сравнивают с наркотиком. В некоторых домах
телевизор работает часами, порой без остановки. Родителям и невдомёк, что это
вредно для хрупкого ранимого организма малыша.
Специалистами доказано, что для
маленьких детей слуховая и зрительная гигиена важна ничуть не меньше, чем
гигиена окружающей среды.
До
2-3-х лет у ребёнка идёт быстрое развитие и становление основных структур
мозга. А нагрузка от работающего телевизора слишком велика для незрелого мозга
младенца. Насыщенность красок и мелькающие изображения ухудшают состояние
зрения, в то же время его слух атакует телевизионный звук. Практически насильно
ему навязывается информация, которая перегружает мозг.
Телевизионный невроз у маленьких детей проявляется в виде нарушений сна, нервности. Любой каприз превращается в истерику, и родители с трудом справляются с ним.
У детей дошкольного возраста телевидение тормозит:
- речевое развитие как возможность выражения личности;
- процесс чтения: дети хотя и читают, но тратят больше усилий, чтобы понять смысл прочитанного;
- развитие фантазии: детям сложно следить за рассказом, потому что их способность представлять атрофируется;
- процессы концентрации: телевидение делается ребёнка поверхностным, «ленивым в мышлении», уязвимым к разным манипуляциям – активного обрабатывания увиденного не происходит, выводы телезрителя отвечают замыслам авторов передачи. Чтобы понять правильно телепередачу, необходимо вникнуть в её смысл. Эта пассивность приводит к тому, что в реальной жизни человек не способен находить смысл в том, что воспринимает непосредственно. Чтение книг соблазняет охватывать страницу взглядом и не читать;
- детскую любознательность, поскольку фильмы всегда предлагают ребёнку готовые советы;
- способность играть и проявлять инициативу: детские игры становятся более пассивными, дети ждут, чтобы их развлекали.
Считается, что ТВ развивает речь ребёнка, обогащает его словарный запас. Однако практика показала , что это далеко не так. К тому же дети, которые часто смотрят телевизор, более подвержены стрессам и тяжелее их переносят. ТВ приводит к гиперактивности и непоседливости, усиливает те отклонения, которые уже есть у ребёнка.
Грань между фантазией и реальностью стирается, всё, что происходит на экране, ребёнок переносит в свою повседневную жизнь. Постоянное наблюдение насилия через некоторое время перестаёт вызывать негативную реакцию.
ТВ в гостиной разрушает внутренний семейный климат. Экран мешает разговорам, играм, семейным торжествам, приносящим ребёнку значительную часть опыта и формирующими его характер.
Часто родители сами понимают, что ТВ вредит ребёнку. Поэтому решение жить без ТВ – очень решительный поступок, который родители принимают в интересах малыша.
Каковы же меры такой профилактики: малышам, не достигшим 2,5 лет ТВ смотреть вообще не стоит. Ребятам постарше можно показывать мультики не более 2-3 раз в неделю по 10-15 минут. Лучше всего наши старые, которые намного добрее и содержательнее сегодняшних.